Дивергент, глава 2: Инсургент | Insurgent (2015)

Начну издалека. А именно с того, что трилогию Вероники Рот "Дивергент" я считаю одной из самых слабых в жанре и не заслуживающих такого повышенного внимания к себе. Не очень понятно, чем автор заслужила многомиллионные тиражи своего опуса, обширные пиар-компании по всему миру, а затем и экранизацию, которой по определению было суждено занять высокие позиции в разнообразных хит-парадах и рейтингах, но, полагаю, это неспроста.

Рецензии на первые два тома - "Дивергент" соответственно и его последыш "Инсургент" я почему-то не написала. Впрочем, мои впечатления вполне можно описать сейчас в двух словах - "Дивергента" я приняла довольно благосклонно, за исключением абсурдного порядка обращения с молодняком во фракции Бесстрашия, а также системы фракций вообще - ну не может у человека доминировать только одна личностная черта. А вот, собственно, источник рецензируемого фильма - "Инсургент" я осилила с огромным трудом, такая она нудная. Достаточно упомянуть, что я считала, сколько глав осталось до конца... На данный момент с момента прочтения прошло всего два года, но я уже почти не помню, о чем в этой книге шла речь, за исключением некоторых эпизодов. Думаю, смысл ясен.

Впрочем, при просмотре экранизации эти знания мне и не понадобились. Не могу сказать с уверенностью в 100%, но, кажется, сценаристы не очень-то придерживались книжного источника, и наворотили какой-то... белиберды. Я просто отказываюсь понимать, почему фильм, над которым трудились десятки специалистов во всех сферах, вышел таким дерганым, особенно при наличии книги, которая, конечно, не то чтобы фонтан, но при правильной огранке могла бы быть довольно успешно перенесенной на большой экран - так, например, произошло с первым фильмом, который показался мне куда удачнее книги. 

Во втором же фильме мне совсем плохо. В сухом остатке "Инсургент" представляет собой цепочку удивительно алогичных поступков героев, в нем пышным цветом цветут несостыковки и ляпы. Вот только навскидку:


1) Трис не был вынесен вердикт. Забыли? 
2) Питер оказывается предателем и получает должность в Эрудиции, подсказывает Джанин, как заманить Трис в ловушку, и затем - вуаля! - предает Джанин и помогает Трис сбежать от своей мучительницы. Это было так запланировано или он переметнулся на сторону Бесстрашия, так сказать, в процессе?
3) Собственно, махинации с Трис. Какие бы препараты Питер не использовал на Трис, чтобы вызволить ее из лап Джанин, - на графиках все равно отобразилось бы, что ее мозг активен. Ведь отобразилось бы?
4) Чтобы припугнуть Трис, Джанин всаживает в ее фракцию, в Бесстрашных, некие жучки, которые могут в нужный момент подчинить себе их волю и заставить сброситься с отвесной каменной стены. Сколько ненужных телодвижений для Эрудитов... или это для излишней мелодраматичности? Дешевка какая-то.
5) Эрудиты неожиданно изобретают гаджет, который может определить, к какой фракции принадлежит человек. O RLY? А ничего, что человек может выбрать фракцию сам? Ничего, что до этого нужны были какие-то тесты, симуляции. 
6) Коробка. Она содержит послание о необычайной ценности дивергентов, однако чтобы ее открыть, нужно подвергнуть дивергента пыткам. Да, по сути - пыткам. 
7) Была ли коробка в книге - я уже не вспомню, однако послание-то точно было, и его содержание отличалось от представленного в фильме - даже не потому, что по книге говорившая, возможно, пра-пра-прабабушка Трис, а в том, что ее предполагаемое назначение и смысл сказанного в итоге противоречат друг другу. Коробку нужно открыть, если в обществе наметился раскол, - однако женщина на записи говорит, что если коробка была открыта, то, вероятно, оно построило-таки коммунизм достигло всеобщего равенства и братства, и готово поделиться опытом с остальным человечеством. WTF?
8) Трис не завершает симуляции с Джанин, возможно, впрочем, не по своей воле, затем возвращается чтобы забрать ценную коробку, тянет время, и решает-таки завершить симуляции. За что, женщина?!  - пронеслось, наверное, в этот момент в голове у Четыре.
9) Впрочем, два сапога ведь пара. Логика самого Четыре. Сцена в поезде. Хотелось бы оставить без комментариев, да не могу. Устроить махач, а потом выдавить, что ты - сын самой главной бабы у афракционеров, мол, извините парни, что зря скинул с поезда ваших товарищей, и позволил вам попробовать скинуть с него мою женщину. Супер.

Ситуацию могла бы спасти зрелищность происходящего... Но и тут картина смотрится невыигрышно. За весь фильм всего пара эффектных драк, несколько интересных сцен. Отсутствуют красивые локации, не показано никаких интересных технологий, даже симуляции - и те в основном не произвели особого впечатления, в сравнении с симуляциями из первого фильма.

Персонажи трилогии, кажется, подверглись авторами серьезной переработке. Трис, киношная Трис, нежная, трепетная, сострадательная, в первые же минуты фильма предстает несдержанной дикаркой, которую, действительно, сложно было бы вытерпеть в приличном обществе. Впрочем, это так же быстро проходит, и Трис становится просто бой-бабой. Должна отметить, что ее внешнее преображение мне отчасти нравится - это могло бы вывести героиню на новый уровень. Не просто симпатичной мордашки с длинными красивыми волосами, в которой важен фантик, а не содержание - но у Трис образца "Инсургента" ни фантика, ни содержания. Калеб, кстати, тоже предстает бормочущим что-то невнятное гиком, которым он НЕ БЫЛ в первом фильме. Да и в книге. И один только ФОР - свет в окошке, непоколебимый суровый кусок скальной породы. *тут я закатила глаза и сардонически ухмыльнулась*

Впрочем, актеры "Дивергента" мне нравятся. Нравится Тео Джеймс, образ героя, который он создает на экране. Огромную симпатию у меня почему-то вызывает Шейлин Вудли, даже не знаю, почему. Что-то есть в ней... может, она не лучшая актриса для экшнов, но меня очень подкупает то, какое у нее искреннее, живое лицо. Как приятно на нее посмотреть на фоне других молодых актрис популярных франшиз последних годов! Может я сейчас ее оправдываю, но мне все же кажется, что она старалась, работала в пределах образа, написанного сценаристами.

Но конечно, актеры - это не главное, как бы смешно это не прозвучало. Это ведь американское кино для широкой аудитории, хотя и иронично выходит, что не главным я называю то, что мне понравилось. Вот картинка - штука уже куда более серьезная, хотя в принципе, можно было бы закрыть глаза, что она не гениальна. Но цирк, происходящий на экране, - для меня просто нонсенс. В общем, можно сделать вывод: как Вероника Рот, автор оригинальных книг, не заморачивалась с написанием второй книги трилогии, так и киношники, думается, решили не заморачиваться. Плюс, шаткую конструкцию венчает вишенка - банальный старомодный финал. Как будто сценаристы очень долго думали, как закончить фильм и решили закончить его "эффектненько". Да еще и музычка такая заиграла. М-мм.

Комментариев нет