Кира Касс «Элита»

В сравнении с первым томом трилогии, продолжение одновременно и более и менее удачно: с одной стороны, на его страницах появляется хоть какое-то движение, но с другой —львиную часть текста все так же составляют запутанные взаимоотношения Америки с Максоном (и Аспеном), от многократного повторения которых хочется биться головой об стол.

Впрочем, теперь все сложнее —  претенденток на корону осталось шестеро, они - Элита, лучшие из лучших, девушки из богатейших семейств Иллеа, популярные у народа, многих из которых король хотел бы видеть в невестках. Конопатая нескляшная девица из низов в их число, конечно, не входит, но сбагрить ее на родину пока не получается - Максон, видишь ли, в нее влюблен. Хотя, и у него терпение на исходе.

Но Америка пока не готова твердо решить даже для себя, кому отдать свое драгоценное сердце. Да и вообще королевский дворец превращается для нее в обитель сомнений — она неусыпно терзается то опять же по поводу дел сердечных, то насчет уже жмущей ей макушку, но еще не полученной короны. И если в случае с короной ее есть за что погладить по смышленой головке — молодец, мол, растешь как личность, то любовный треугольник имени Америки Сингер приобретает жутковатые очертания Гордиева узла. Выхода-то нет. Пока она томится в убежище с Максоном и наблюдает его мышцы под рваными сорочками, она любит Максона, а Аспен, какой Аспен? Оказавшись тет-а-тет с Аспеном, она любит Аспена, а Максон из ее дум выветривается, будто его никогда и не существовало. Сказала бы я, как это называется. 

Наверное, звучит не слишком многообещающе. Однако у меня хорошие новости. В сухом остатке второй том «Отбора» все же запомнился мне больше набегами повстанцев, драмой с Марни, изрядно пощекотавшей нервишки, да попытками Америки разобраться в прошлом страны. Так как формально книга принадлежит к жанру антиутопии, Кира Касс не поленилась снабдить свое творение обязательным элементом жанра — разочарованием главной героини в государственном строе: выясняется, что создатель их страны, этот гигант мысли Грегори Иллеа, был ни что иное как богатый сноб, купивший правительство и провернувший грандиозную махинацию, став августейшей особой через насильственный брак своей дочери. Да и вообще, оказалось, что весь род Шривов-то липовый и корона при старом режиме им причиталась разве что воображаемая. 

Как я уже говорила, Кира Касс ничего не смыслит в политике, но и эта натужная сюжетная линия с пробуждением у Америки реформаторской жилки, кажется настоящим золотом после многостраничных любовных терзаний. Автор раздает своей героине авансы - исключительно благодаря своему низкому положению в обществе (и скверному воспитанию) на нее делает ставку не только измученный народ, но и всяческие иностранцы. Один только король видит в ней то, чем она на самом деле и является - полный ноль, но король у нас антагонист, поэтому его недовольство подсознательно воспринимается как неверное.

Америка, почуяв пьянящий металлический аромат короны, начинает лениво задумываться о несправедливости кастового строя Иллеа. Большое, как известно, видится на расстоянии — вот и она, выступая у богатых семей и пытаясь свести концы с концами, чувствовала себя винтиком машины, а саму машину разглядеть не могла. Впрочем, заканчивается эта ее инициатива бесславно — публичным скандалом, в результате которого ее чуть ли не выпроваживают домой, и она, на самом-то деле, не так уж и против почему-то, Максону вообще нормально, он себе другую нашел, без кандибобера, в общем, все довольны и рады. В конце концов, автор, конечно, водрузит Америку туда, куда подобает — в стайку девочек из Элиты, но книга закончится все тем же, чем первая - снова Америка убеждается, что в борьбе за принца она не лишняя и вздыхает полной грудью. Короче говоря, опять из пустого в порожнее. Хотя о чем я говорю, даже аннотация ко второму тому говорит о событиях, которые произошли в первом.

Впрочем, некоторое развитие, конечно, происходит. Меняются отношения Америки с Максоном, который внезапно обнаруживает в себе способности знатного кобелька (хотя почему бы и нет — дворец полон красоток), и отдаляется от любви-всей-своей-жизни — вполне закономерно. Любовь прошла, завяли помидоры. Крисс, конечно, персонаж очень невыразительный и бледный. Ну, красивая, ну, умненькая, но в целом, она обычная, очень обычная. Автор пожалел для Крисс хоть какой-то крупицы личности. С другой стороны, может это от нее и требуется? Быть мягким, но постоянным источником света для принца. А еще мне понравилось ее отношение к Америке. Лучше честность, чем набившая оскомину Американская обезжиренная благожелательность.

А вообще, не нравится мне, если честно, то, что я сейчас написала. Как-то пусто вышло —пытаешься заглянуть за деревья и увидеть лес, а леса-то и нет никакого. Впрочем, возможно, это лишь следствие того, что и книга тоже пустая. Я смотрю ей в след - ничего в ней нет.


Отбор ● Элита ●  Принц & Гвардеец ● Единственная

Комментариев нет