слоны умеют помнить... или нет?


Ну вот я и посмотрела Elephants Can Remember, первую серию финального сезона Agatha Christie's Poirot. Сразу вердикт: и понравилось, и не понравилось, как-то все в кучу, в одно и то же время. Потому что это очевидно, что англичане умеют делать сериалы, а у создателей сериала о бурной жизнедеятельности серых клеточек самого известного в мире бельгийца опыт в этом деле ого-го какой. Картинка, съемки, декорации, актеры, костюмы - все на высоте. Но...

Этого недостаточно! В первых эпизодах не было четкого HD-изображения, но было кое-что другое. Атмосфера. Душа, если хотите. Частичка этого потерялась еще в далеком 4-м сезоне, когда убрали знаменитую вступительную тему Кристофера Ганнинга, заодно с капитаном Гастингсом, мисс Лемон, инспектором Джеппом и другими аксессуарами усатого детектива. Теперь я вижу исчезание и самого Эркюля Пуаро. Что же, Пуаро устал от жизни? Кажется, и съемочная команда отлично понимает, что движется вперед скорее по инерции, и переносит вес с Дэвида Суше на второстепенных элегантных дам, джентльменов с ужасными тайнами, а также Ариадну Оливер. В этой серии он сам называет себя «ассистентом» Оливер, потому что по сути ей даже не приходится «тянуть одеяло на себя», чтобы получить львиную долю внимания камеры, у нее и так его навалом. Оно все принадлежит ей. 

Нужно ли говорить, что мне не особенно нравится Ариадна Оливер?

А вот история сперва мне нравилась. Аромат загадки, который не могла развеять даже чрезмерная запутанность связей героев, меня очень радовал. Только подумайте: Оливер, держа нос по ветру, унюхала новую тайну, связанную со своей крестницей: много лет назад ее родители отправились гулять на утес, где их и нашли впоследствии с простреленными головами. Убийства так и остались нераскрытыми, и вот наша героиня по совету Пуаро, занятого расследованием убийства известного психиатра, прославившегося своими радикальными методами лечения расстройств психики, отправляется послушать что помнят об этих событиях «слоны» —  непосредственное окружение четы. Чем больше Оливер и Пуаро углубляются в расследование, тем более становится очевидным, что оба дела как-то связаны между собой. 

Звучит интересно, не правда ли? Я тоже так думала. Но я не могу словами даже передать, как меня разочаровала разгадка. Хотя конечно, дело не в сценаристах, они просто делали свою работу, снимали по оригинальной книге, которая, кстати, считается одной из наиболее слабых у Кристи. Муж обещает жене, что случайно столкнувшая ее с обрыва сестра-близнец поживет какое-то время под ее именем, а затем он убьет и ее, и себя. Бред. Узнав о собаке, было легко сделать вывод, что она укусила свою хозяйку, потому что не узнала ее, потому что это была не она, а ее сумасшедшая сестра, но было бы логичнее, что она притворилась сестрой, убив ту ради мужчины хотя бы! Так было бы в миллион раз проще, но в то же время логичнее и интереснее.

Впрочем, тем не менее я настроена миролюбиво. Все-таки это мой любимый сериал. На такие вещи стараешься закрыть глаза, тем более остальная часть сериала, в общем-то, сносна. Мы видим в действии интересных и знакомых по другим ролям актеров: например, Эдриан Лукис, тот самый негодяй Уикхем из «Гордости и предубеждения» 1995-го; конечно же, Ванесса Кирби, Эстелла из «Больших надежд» и Рут Элмс из первого сезона «Часа», к которой стоило бы приглядеться, хотя в этой серии она показалась немного неуместной (и да, Ванесса, стань пожалуйста брюнеткой, ну тебе же так лучше). 



А вообще...неужели время Пуаро почти совсем прошло? Не верится. Скоро покажут весь последний сезон. Конечно, у нас нет недостатка в хороших английских сериалах, но... это целая эпоха! Видеть ее закат — странное зрелище. Будем надеяться, что следующие серии окажутся несколько лучше, чем эта. 

Комментариев нет