Дамское счастье | The Paradise [2012]


На днях закончила смотреть «Дамское счастье», мини-сериал BBC по мотивам классического романа Эмиля Золя. Предпочитая не мудрствовать, британцы перенесли действие оригинальной книги на родной остров и подвергли серьезному переосмыслению как ее сюжет, так и состав персонажей. Так, например, в конечном продукте не осталось места для младших братьев главной героини Денизы. Предполагаю, что есть и другие различия, да и общее настроение сериала разнится с настроением книги. Уж больно он получился легким и даже незамысловатым: очень непохоже на французов! Не говоря уже о размахе самого магазина, который, судя по отзывам о книге, был воистину громадным, сериальный «Парадиз» же – не слишком маленький, но и не слишком большой, очень по-английски. Впрочем, особо сравнивать книгу и сериал не буду – не читала. Хотя сейчас книга лежит подле моей левой руки и пугает меня своими объемами.

Сюжет сериала сплетен из двух линий: 1) история золушки, талантливой провинциалочки Денизы, влюбившейся в хозяина магазина «Парадиз» по фамилии Морей, который тяжело переживает потерю первой жены (на обсуждение которой в магазине наложено табу), и находится в сложных отношениях с дочерью богатого аристократа Кэтрин Гленденнинг, стремящейся женить Морея на себе, чему он то отчаянно сопротивляется, то вроде бы и не против; 2) жизнедеятельность сложного организма магазина, со всеми тонкостями финансовых операций и уловок, хотя и в несколько усеченной форме.

Сериал очень напомнил «Ларк Райз против Кэндлфорда», и даже не присутствием Оливии Холонен, хотя при ее появлении в кадре, им так и повеяло. Однако главное отличие сериалов в том, что «Кэндлфорд» изначально заявив о своей приверженности к описанию повседневной жизни городов и регулярно происходящих с их жителями маленьких историй, растянулся на четыре сезона, причем достаточно полноценных – по 12 серий в каждом. «Дамское счастье» же, обещая примерно то же самое – по правилу одна история, одна серия – скукожился до восьми серий. Это сделало его пусть и достаточно приятным, но очень уж несуразным. Последняя серия представляет собой квинтэссенцию абсурда – наскоро слепленная, хлоп-шлеп и готово. Кэтрин Гленденнинг сначала угрожает разорением «Парадизу», затем в свадебном платье выходит из дома под руку с отцом, ее лицо тревожно и даже на грани нервного срыва, а Морей – заметьте, нарядно одетый – в это время рыщет по магазину, наконец находя свою маленькую победительницу Денизу где-то на задворках магазина и страстно целует ее. Вот и все, занавес, в зале загорается свет, публика медленно тянется к выходу. Что это было, товарищи?

Персонажи показались мне более чем неоднозначными. И даже не Гленденнинг, показанная в сериале совершеннейшей стервой, если не жестокой, то безжалостной; даже не Дениза, до тошноты хорошая, талантливая, со смиренным взором. В первую очередь удивление у меня вызвал образ Морея. Ревностно защищающий интересы «Парадиза» и своих работников, персонаж, которому надлежит сопереживать, но… как-то не сопереживается. Порвав было отношения с Кэтрин, он проявляет слабость, соглашается на свадьбу, а сам крутит шашни с Денизой. Ну да, люди совершают ошибки, и не всегда ведут себя так, как было бы правильно и праведно – но как-то это отдает гнильцой. Не говоря уже о пошлой связи с Кларой, об убийстве Барроуза, совершенном пусть не с позволения Морея, но будто бы с его молчаливого согласия. Эта сюжетная линия и вовсе осталась без какого-либо логического завершения, никто не понес возмездия, даже мистер Джонас, предполагаемый убийца. Какие бы слухи не собирался распространять Барроуз, это еще не повод начинять его карманы булыжниками и сбрасывать в реку… конечно, это мое убеждение.

Любовь это конечно замечательно. Наверное. Но как же ответственность? Служащие, магазин, который был для него всем. Как-то это низко и неправильно.

С технической точки зрения сериал также… несвеж. Достаточно незамысловатая работа оператора. Декорации и костюмы с первого взгляда производят впечатление, но, вглядевшись, нельзя не заметить некоего ощущения замкнутости, душности. Даже улица, на которой находится «Парадиз», кажется игрушечной – наверное, так оно и есть.

Даже по количеству персонажей сериал кажется небольшим – из серии в серию все тот же скудный набор. Джоэнна Вандерхам, Дениза, справилась с ролью неплохо, но и показала себя не особо ярко. Более всего мне запомнились… ее волосы. Самое выдающееся, что есть в ней. Иман Эллиот также показался хорошо вписавшимся в интерьер сериала. Порадовали второстепенные персонажи – наглый, самоуверенный Сэм, в исполнении Стивена Уайта, юркая Руби Бенталл, сыгравшая типичную для себя роль болтливой, не интересующей мужчин, девочки Полин; несколько развратная, но не лишенная шарма Клара – Соня Кэссиди; настырный Дадли – Мэтью МакНалти. Из этих маленьких второстепенных ролей и складывается очарование сериалов. Однако мне показался странным выбор актрисы на роль Кэтрин Гленденнинг. Сложно судить, не зная первоисточника, но как-то… она должна быть красавицей, что ли. Не уверена, что Элейн Кэссиди (не в родстве ли она с Соней?) подходит для этого, хоть и со своей ролью она справилась недурно. 


       

В общем, до высокой оценки сериал просто не дотянул. Ну да, неплохо, ну да, смотрибельно, но чего то остро не хватает. И я скажу чего – экранного времени и более продуманного сюжета. Что ж, теперь ждем еще одного сериала с похожим сюжетом – «Мистер Сэлфридж». Очень надеюсь, что это будет интересно. 

Комментариев нет